Приложение
Принято на заседании Наблюдательного
совета МАУ ЦППМ И СП «Равновесие»
Протокол заседания
от «19» сентября 2025г. № 1
Утверждено приказом директора
МАУ ЦППМ И СП «Равновесие»
от 19.09.2025 № 18-од
Положение
о наблюдательном совете
Муниципального автономного учреждения Белоярского муниципального
округа Свердловской области
«Центр психолого – педагагической, медицинской и социальной помощи
«Равновесие»
1. Общие положения.
1.1. Наблюдательный совет создаётся с целью обеспечения государственнообщественного
управления
Муниципальным
автономным
учреждением
Белоярского муниципального округа Свердловской области «Центр психолого –
педагагической, медицинской и социальной помощи «Равновесие» (сокращенно –
МАУ ЦППМ и СП «Равновесие») и осуществляет в соответствии с Уставом решение
вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации
государственной политики в области образования и науки», Федеральным Законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
Законом от 03.11.2006 № 174- ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным
законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом МАУ
ЦППМ и СП «Равновесие», далее – Автономное учреждение, другими
нормативными документами, регулирующими реализацию предусмотренных
законодательством РФ полномочий органов государственной власти Свердловской
области в сфере образования.
1.3. Наблюдательный Совет Учреждения является представительным
коллегиальным органом управления МАУ ЦППМ и СП «Равновесие».
1.4. Деятельность Наблюдательного совета основывается на принципах
добросовестности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности
принятия решений, гласности. Члены Наблюдательного совета принимают участие
в его работе на общественных началах.
1.5. Наблюдательный совет не является юридическим лицом, не имеет
расчетных счетов в учреждениях банков, самостоятельного баланса, печати, штампа.
2. Порядок формирования и срок полномочий Наблюдательного совета
2.1. В Автономном учреждении создается Наблюдательный совет из 5 человек.
2.2. В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя, от
Комитета по управлению муниципальным имуществом, архитектуре и
градостроительству Администрации Белоярского муниципального округа
Свердловской области, представитель от Муниципального казенного учреждения
Белоярского муниципального округа Свердловской области «Управление
образования» и представители общественности.
2.3. В состав Наблюдательного совета могут входить представители иных
государственных органов, органов местного самоуправления, представители
работников
Автономного
учреждения.
Количество
представителей
государственных органов и органов местного самоуправления в составе
Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа его
членов. Не менее половины из числа представителей государственных органов и
органов местного самоуправления составляю представители Учредителя.
Количество представителей работников Автономного учреждения не может
превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
2.4. Директор Автономного учреждения и заместители директора Автономного
учреждения не могут быть членами Наблюдательного совета.
2.5. Срок полномочий Наблюдательного совета Автономного учреждения
устанавливается пять лет.
2.6. Решения о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном
прекращении их полномочий принимаются Учредителем.
2.7. Решение о выдвижении представителя работников Учреждения членом
Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается
на общем собрании работников Автономного учреждения. Общее собрание
правомочно, если на нём присутствует более половины работников Автономного
учреждения. Решение о выдвижении кандидатуры представителя работников
Учреждения в качестве члена Наблюдательного совета считается принятым, если за
предложенную кандидатуру проголосовало более половины от числа
присутствующих на общем собрании. Решение о выдвижении представителя
работников Автономного учреждения оформляется письмом Учредителю.
2.8. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
2.9. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую
или непогашенную судимость.
2.10. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета;
2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте
нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
2.11.
Полномочия
члена
Наблюдательного
совета,
являющегося
представителем государственного органа или органа местного самоуправления и
состоящего с этим органом в трудовых отношениях: 1) прекращаются досрочно в
случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного
государственного органа или органа местного самоуправления.
2.12. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи с
досрочным прекращением полномочий членов Наблюдательного совета,
замещаются на оставшийся срок другими лицами Наблюдательного совета в целях
обеспечения принятия решений по вопросам повестки заседаний.
2.13. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного
совета вознаграждение за выполнение ими обязанностей, за исключением
компенсации документально пoдтвepждeнныx расходов, непосредственно
связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
2.14. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами
Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
2.15. Наблюдательный совет возглавляет председатель. Председатель
Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета
членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от
общего числа членов Наблюдательного совета. Представитель работников
Автономного учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного
совета. Избрание первого председателя Наблюдательного совета осуществляется на
его первом заседании.
2.16. Первое заседание Наблюдательного совета организует директор
Автономного учреждения, избранный на должность в установленном порядке.
2.17. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать председателя
Наблюдательного совета.
2.18.
Председатель
Наблюдательного
совета
организует
работу
Наблюдательного совета, созывает заседания Наблюдательного совета,
председательствует на них и организует ведение протокола заседания
Наблюдательного совета.
2.19. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников Учреждения.
2.20. На заседании Наблюдательного совета ведется протокол. Протокол
составляется не позднее 5 дней после его проведения и подписывается
председательствующим на заседании, который несет ответственность за
правильность его составления. Решения, заключения, рекомендации и протоколы
заседаний Наблюдательного совета включаются номенклатуру дел Автономного
учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть
избранными в члены Наблюдательного совета.
2.21. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний
Наблюдательного совета, подготовка аналитических, справочных и других
материалов к заседаниям, оформление принятых им решений возлагается на
секретаря.
3. Полномочия Наблюдательного совета.
Порядок проведения заседаний и принятия решений.
3.1. Наблюдательный совет осуществляет следующие основные функции:
- дает заключение по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности
Автономного учреждения;
- рассматривает предложения директора Автономного учреждения о
совершении крупных сделок;
- о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть
банковские счета;
- обсуждает вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности и
утверждения аудиторской организации.
3.2. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или директора Центра о внесении изменений в
Устав Центра;
2) предложений Учредителя или директора Центра о создании и ликвидации
филиалов Центра, об открытии и закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или директора Центра о реорганизации, или
ликвидации Центра;
4) предложений Учредителя или директора Центра об изъятии имущества,
закрепленного за Центром на праве оперативного управления;
5) предложений директора Центра об участии Центра в других юридических
лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества
иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Центра;
7) по представлению директора Центра проектов отчетов о деятельности
Центра и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансовохозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) предложений директора Центра о совершении сделок по распоряжению
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными
за ним Учредителем или приобретенными Центра за счет средств, выделенных ему
Управлением образования на приобретение этого имущества, внесении указанного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче
этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов
Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного
фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации,
национального библиотечного фонда);
9) предложений директора Центра о совершении крупных сделок;
10) предложений директора Центра о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11) предложений директора Центра о выборе кредитных организаций, в
которых Центр может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Центра и
утверждения аудиторской организации.
13) рассматривать и утверждать изменения, дополнения в настоящее
Положение в установленном порядке.
3.3. Порядок принятия решений Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет утверждает «Положение о закупке» в соответствии с
Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223—ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц».
По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4, 7, 8 пункта 3.2 Наблюдательный
совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
По проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Центра
Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 5,11 пункта3.2 Наблюдательный совет
дает заключение.
Директор Центра принимает по этим вопросам решения после рассмотрения
заключений Наблюдательного совета.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 пункта 3.2. (о совершении
крупных сделок, о совершении сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность, проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Центра
и утверждения аудиторской организации), Наблюдательный совет принимает
решения, обязательные для директора Центра.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11
пункта 3.2, даются большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.2 (о
совершении крупных сделок, проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Центра и утверждения аудиторской организации), принимаются Наблюдательным
советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
Решение о совершении сделки, в совершении которых имеется
заинтересованность может быть принято с предварительного одобрения
Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки,
в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати
календарных дней с момента поступления такого предложения председателю
Наблюдательного совета.
Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного
совета Центра, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица,
заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете
Центра большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается Учредителем.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть
переданы на рассмотрение других органов Центра.
По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов другие
органы Центра обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к
компетенции Наблюдательного совета.
3.4. По требованию Наблюдательного совета или любого из членов
Наблюдательного совета другие органы управления Автономного Учреждения
обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции
Наблюдательного совета.
Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть
переданы па рассмотрение другим органам управления Автономного Учреждения.
3.5. Для подсчёта результатов голосования Наблюдательным советом
избирается лицо из числа присутствующих на его заседании членов. Данные о
результатах голосования по вопросам повестки дня Наблюдательного совета
вносятся в протокол заседания Наблюдательного совета. Бюллетени для
голосования прилагаются к протоколам заседаний Наблюдательного совета и
подлежат хранению.
Порядок и сроки подготовки, созыва и проведения заседаний Наблюдательного
совета.
3.6. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал.
3.7. Заседания Наблюдательного совета созываются его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, Муниципального казенного
учреждения Белоярского муниципального округа Свердловской области
«Управление образования», члена Наблюдательного совета или директора Центра.
3.8. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор Центра.
Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут
участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не
возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
3.9. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом
Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
Извещение о созыве заседания с указанием времени и места его проведения, а
также с приложением материалов, необходимых для рассмотрения вопросов
повестки заседания, направляется членам Наблюдательного совета в письменной
форме по реквизитам, указанным членами Наблюдательного совета. Направление
материалов может осуществляться путем рассылки с использованием
информационно-коммуникационной сети "Интернет", * почтовым отправлением,
курьером или вручаться непосредственно члену Наблюдательного совета или его
представителю.
Извещение о созыве заседания Наблюдательного совета должно быть
направлено членам Наблюдательного совета не позднее, чем за пять рабочих дней
до даты его проведения.
В случаях, не терпящих отлагательств, заседание Наблюдательного совета
может быть созвано немедленно без письменного извещения членов
Наблюдательного совета.
После направления извещения изменения в повестку заседания могут
вноситься председателем Наблюдательного совета только при условии отсутствия
возражений со стороны большинства членов Наблюдательного совета,
принимающих участие в заседании. В этом случае новая повестка заседания
утверждается на заседании Наблюдательного совета.
До даты проведения Наблюдательного совета, а также непосредственно на
заседании, могут быть представлены дополнительные материалы для рассмотрения
по вопросам повестки заседания.
3.10. В случае отсутствия на заседании Наблюдательного совета члена
Наблюдательного совета по уважительной причине его мнение может быть
представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе
проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования,
а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения
заочного голосования.
Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии
решении по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 части первой пункта
3.2. настоящего Положения.
3.11. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя
Наблюдательного совета.
При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них
принимается самостоятельное решение.
Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое
заседание нового состава Наблюдательного совета, созывается по требованию
Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании
председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Центра.
Для организации работы Наблюдательного совета и ведения делопроизводства
из числа его членов простым большинством голосов избирается секретарь.
Секретарь Наблюдательного совета организует оповещение членов о
предстоящем заседании, готовит материалы к заседанию, ведет протоколы и
делопроизводство Наблюдательного совета.
Протокол заседания Наблюдательного совета Центра составляется не позднее
10 дней после его проведения.
Компетенция Общего собрания работников Центра, порядок его
формирования, срок полномочий и порядок деятельности.
Основными задачами Общего собрания работников Центра являются:
- выработка коллективных решений для осуществления единства действий
работников Центра;
- объединение усилий работников Центра на повышение эффективности
образовательной деятельности, на укрепление и развитие материально-технической
базы Центра.
4. Заключительные положения
4.1. Для осуществления установленных настоящим Положением полномочий
Наблюдательный совет имеет право:
- создавать постоянно действующие рабочие группы для повышения
эффективности работы Автономного учреждения;
контролировать расходование денежных средств
бюджетного
финансирования;
- взаимодействовать с органами государственной власти и управления при
реализации инновационных проектов, научных программ, решении задач
дополнительного профессионального образования;
- привлекать специалистов для дачи заключений, справок по определенным
вопросам
4.2. Право внесения изменений, дополнений в настоящее Положение
предоставлено директору Автономного учреждения и/или члену Наблюдательного
совета в порядке, установленном для его принятия.
4.3. Срок хранения документов Наблюдательного совета – 5 лет.
Ответственность за сохранность документов Наблюдательного совета несёт
председатель.
4.4. Наблюдательный совет прекращает деятельность при прекращении
деятельности (ликвидации) Автономного учреждения.